Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel
Кодекс профессиональной этики педагога Тюменской области Печать E-mail
Вопросы образования
11.09.2013 01:08

Проект

Кодекс профессиональной этики педагога

Тюменской области

ВВЕДЕНИЕ

Репутация и статус педагога в значительной мере зависят от соблюдения не только требований закона, но и высоких профессионально-этических норм. В дополнение к действующим требованиям законодательства РФ, уставов и внутренних документов образовательных организаций Тюменской области данный Кодекс устанавливает принципы и правила поведения, разработанные на основании морально-этических ценностей и профессиональных стандартов, в соответствии с проектом Кодекса профессиональной этики, принятым Российским союзом ректоров.

Кодекс профессиональной этики — это свод основных морально-этических норм и правил профессиональной деятельности и социального поведения педагога, следуя которым он укрепляет высокую репутацию своей образовательной организации, поддерживает ее авторитет и продолжает традиции предшествующих поколений работников образования.

Настоящий Кодекс разработан в целях достижения понимания педагогами важности единства действий, ориентированных на профессионально-этический эталон, в выполнении миссии образовательного сообщества и повышении авторитета педагога.

Кодекс определяет принципы, нормы и правила, служащие для педагогов руководством в их профессиональной Деятельности, социальном поведении, саморефлексии и саморазвитии.

МИССИЯ ПЕДАГОГА

Предназначение своей профессиональной деятельности тюменские педагоги связывают с выполнением исконной миссии российского образования - «просвещение народа и служение Отечеству» путём обеспечения высокого уровня образования обучающихся, развитие у них востребованных обществом гражданских и нравственных личностных качеств и формирования инновационной, гибкой, открытой образовательной модели на основе постоянного совершенствования педагогического процесса и использования современных информационных технологий.

ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГА

Образовательное сообщество Тюменской области признаёт основными ценностями знание, служение, свободу и руководствуется в своей деятельности принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности, справедливости, толерантности и профессионализма.

Педагог занимает активную жизненную позицию и заботится о повышении своего культурного уровня.

Педагог сохраняет и преумножает культурные традиции Тюменской области, с уважением относится к значимым событиям и важным датам в истории системы образования области, гордится ролью региона в отечественной истории и передает всё это обучающимся.

Педагог реализует право ребёнка на получение образования вне зависимости от его пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального статуса, религиозных убеждений и материального положения его семьи, исключая какую бы то ни было дискриминацию.

Признавая, что главным условием успешности педагогической деятельности является профессиональная компетентность, специальные знания и искусство в деле воспитания и обучения, педагог стремится к постоянному обогащению своих знаний и образовательных технологий, к саморазвитию и самосовершенствованию.

Профессиональная компетентность наряду с гуманистической нравственной позицией, высокая требовательность к себе, способность признавать и исправлять собственные ошибки дают педагогу право на самостоятельное принятие педагогических решений, за которые он несет личную ответственность.

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГА

1. Деловой этикет

Разделяя миссию российского образовательного сообщества, каждый педагог Тюменской области:


- стремится строить отношения со всеми участниками образовательного процесса     на     основе     взаимного     уважения     и     доброжелательности,
сотрудничества и сотворчества;

-    уважает честь и достоинство ребёнка,  не оставляет без внимания любые формы проявления по отношению к нему жестокости или унижения;

-    не допускает грубое и негуманное отношение к ребёнку, унижающее его человеческое достоинство, а также любые проявления превосходства или
выражение к кому-либо из обучающихся предпочтения или неприязни;

стремится к повышению у обучающихся положительной учебно-познавательной мотивации, к укреплению в них веры в собственные силы и
способности;

- в своей профессиональной деятельности выбирает методы, развивающие познавательный интерес обучающихся, ответственность,
самостоятельность, желание сотрудничать и помогать другим;

соблюдает осторожность при практическом применении новых для него методов обучения и воспитания и несет личную ответственность за
образовательный результат;

- хранит в тайне доверенную ему информацию об обучающихся, в том числе    высказанное    мнение    о    родителях    (законных    представителях),
педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

- не вступает с ребёнком в финансовые отношения;

-         избегает   ситуаций,   способствующих   возникновению   конфликта интересов. При возникновении ситуации, связанной с конфликтом интересов,
действует в соответствии с законодательством РФ;

-         стремится    быть    честным,    справедливым    и    порядочным    во взаимоотношениях с коллегами, с уважением относиться к их знаниям и
опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать другим свой опыт и знания;

при возникновении профессиональных затруднений обращается за помощью к коллегам и специалистам в области образования;

- беспристрастно анализирует как собственные ошибки, так и ошибки своих коллег, аргументировано, в конструктивной и неоскорбительной форме критикуя их профессиональные действия;

- не допускает негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей);

- делает все от него зависящее для консолидации педагогического сообщества Тюменской области, активно участвует в работе педагогических объединений, защищает честь и достоинство коллег, как свои собственные;

- осуществляет помощь родителям (законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их детей, при их добровольном согласии;

-     не  препятствует родителям  (законным  представителям)  в  выборе формы  получения   образования,   образовательной  организации,   в  защите
законных прав и интересов ребенка и участии в управлении образовательным учреждением;

-     не препятствует родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание   своего   ребенка   другому
педагогу;

-     не подвергает критике внутрисемейные ценности и верования. Их конструктивное обсуждение со взрослыми членами семьи возможно только
при полном и добровольном их согласии.

2. Культура речи

Культура речи педагога является важным показателем его профессионализма и проявляется в умении грамотно, доходчиво и точно формулировать свои мысли.

Культура речи обязывает педагога придерживаться следующих речевых норм:

        ясности, обеспечивающей доступность и простоту в общении;

        грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка;

        содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и информативности обращения;

        логичности,  предполагающей  последовательность,  непротиворечи­вость и обоснованность изложения мыслей;

        доказательности, включающей в себя достоверность и объективность информации;

        лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;

        уместности,   означающей   необходимость   и   важность   сказанного применительно к конкретной ситуации.

Педагог соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии всех участников образовательного процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.


В ситуации служебного общения с гражданами различных национальностей педагогу рекомендуется использовать русский язык как государственный язык Российской Федерации.

3. Информационная культура

При использовании Интернет-ресурсов педагоги призваны демонстрировать достаточный уровень информационной культуры, оказывающий мощное воспитательное влияние на обучающихся.

Общение педагога в социальных сетях предполагает высокий общекультурный уровень, необходимый для формирования сетевой воспитательной среды и положительного воздействия на подрастающее поколение.

Педагог не размещает в сети Интернет персональных данных, в том числе фотографий и видеозаписей, формирующих негативное отношение к его профессиональному статусу.

4. Традиции, ритуалы, церемонии

Педагог поддерживает значимые для образовательного сообщества мероприятия, активно участвует в их подготовке и проведении.

Имиджевые мероприятия: день знаний, последний звонок, выпускной вечер, вечер встречи выпускников, конкурс "Педагог года", "Педагогический дебют".

Государственные и отраслевые праздники, памятные дни: День науки, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, Дни славянской культуры и письменности, День защиты детей, День России, День памяти и скорби, День пожилого человека, День учителя, Новый год.

Творческие мероприятия: творческие встречи, вечера педагогических династий, вечера-посвящения в педагоги, творческие конкурсы и выставки.

Спортивно-массовые мероприятия: спартакиады, дни здорового образа жизни, педагогические марафоны.

Социально-педагогические мероприятия: радиоэфиры "Учитель на хорошей волне", педагогические гостиные, музейные вечера.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кодекс профессиональной этики педагога Тюменской области может стать основой для создания и принятия в коллективах корпоративных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым педагоги укрепят высокую репутацию своей образовательной организации, повысят ее авторитет и продолжат образовательные традиции предшествующих поколений.


 

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Собрание 7 сент. 2015 г.

Обязательно прочтите

Сейчас на сайте

Сейчас 71 гостей онлайн

Поиск

Погода

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

Яндекс.Метрика

Опрос

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Итоги