Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel
Образование, мы за равный доступ к знаниям! Печать E-mail
Вопросы образования
31.01.2016 11:17

26 января 2016 года в Тюмени был проведён круглый стол “Образование и наука: общедоступные блага или объекты коммерциализации?” Организаторами этого мероприятия выступили Конгресс работников образования, науки, культуры и техники (КРОН) и Общероссийская общественная организация защиты семьи "Родительское Всероссийское сопротивление" (РВС).

Как и предполагалось, на круглом столе открыто и с тревогой обсуждалась тема всё большей коммерциализации российского образования. Организаторы и участники устроили настоящий разгром идеям «международного обмена» под которым скрывается процесс выкачивания интеллектуального капитала страны за рубеж, идеям элитарности школ и ВУЗов, в котором в образовании фиксируются социальное расслоение, имеющееся в нашем обществе, идеям отсечения большого количества учащихся от знаний, владение которыми необходимо для формирования личностного мировоззрения, цельной картины мира.

Как председатель «Тюменского родительского комитета» А.В.Добрынин также принял участие в этом важном разговоре. Итак, по порядку, что запомнилось, что показалось наиболее важным, что не вошло в видеоотчёт.

Почётный гость круглого стола В.Н.Тетеркин, депутат Государственной думы, отметил в своём выступлении, что выходом из очевидного экономического кризиса в стране является организация масс, от реакции простого народа зависит - как страна справится с существующими угрозами.

По словам В.Н.Тетеркина либеральная модель экономики сегодня ярко продемонстрировала свою нежизнеспособность, они своё право на инициативу утратили, теперь важно, будут ли предприняты реальные меры по преодолению кризисных явлений. Сейчас самое время провести реформу образования. Именно реформа образования является первым, неизбежным шагом на пути к верно установленным целям на инпортозамещение, индустриализацию и другие меры возвращения экономического суверенитета страны.

Обратил на себя внимание доклад С.В.Кондратьева, профессора, директора Института истории и политических наук ТюмГУ, в котором прозвучал призыв не бояться международых контактов, ведь «университеты исторически интернациональны». Они «абсорбировали лучших людей со всех стран Европы». Однако с этим доводом можно было бы поспорить, вспомнив о нашем серьёзном цивилизационном отличии от «просвященной Европы», которая дважды развязывала мировые войны против России, и вытекающей из этого различия вполне здравой тенденцией воспринимать современные технологии Запада, но оставлять за собой идейную, смысловую самостоятельность.

Понимание того, что любое заимствование должно быть уложено в канву русской цивилизации и в конечном счёте служить для её укрепления, не прозвучало в речи уважаемого участника мероприятия. А без этого в российском образовании происходят как раз те процессы, которые были наглядно описаны в прекрасном сообщении «Добыча полезных технологий и мозгов в России» Р.В.Распопова, к.т.н., преподавателя ТюмГНГУ, эксперта «ОНФ».

С большим аналитическим докладом «Восстановление личности через преодоление регресса» выступила О.А.Ермакова, председатель Тюменского отделения «Родительского Всероссийского Сопротивления», в котором были проанализированы современные тенденции в гуманитарной сфере вообще, такие как гендерное воспитание, отрыв от традиционной культуры, дезориентация и жёсткое подчинение личности строителям нового глобального общественного порядка.

Много интереснейшей информации можно было почерпнуть из доклада «Отношение общества к образованию на основании социологического исследования Аксио-6 (2015 г.)», которые подготовил С.М.Ткаченко, коллега О.А.Ермаковой по «Родительскому Всероссийскому Сопротивлению».

Гость из Екатеринбурга, Д.В.Трынов, представляющий на круглом столе профсоюз «Университетская солидарность», подробно рассказал о изменениях, произошедших в Уральском Госуниверситете с момента участия в Программе 5-100 с 2013 года. Из 4 100 преподавателей 1 500 было сокращено, одновременно произошло сокращение структурных университетских подразделений, в два раза сокращено количество филиалов Уральского госуниверситета.

Стандарты эффективности или неэффективности до сих пор не озвучены, не понятны. Произошла безусловная интенсификация труда преподавателей, это названо термином «эффективный контракт» с преподавателем. Роль и влияние работников образования в жизни Университета сократились, в частности трудовой договор с работником заключается в отличии от предыдущих периодов не на пять лет, а лишь на один год.

По словам Д.В.Трынова все эти «особенности» Программы 5-100 необходимо взвешивать, соглашаясь на реорганизацию университетской деятельности в Тюмени.

Г.Ш.Аитова более развёрнуто представила критический анализ Программы 5-100 для Тюменского госуниверситета в своём докладе.

Наверняка со временем у заинтересованных читателей будет возможность ознакомиться с видеозаписями всех выступлений круглого стола. Позже мы также ознакомим наших читателей с принятой участниками круглого стола резолюцией.

А.В.Добрынин
председатель ТРК

В Тюмени прошел круглый стол посвященный проблематизации вхождения ТюмГУ в проект 5-100

Молодые люди до 34 лет критично настроены к системе образования

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Собрание 7 сент. 2015 г.

Обязательно прочтите

Сейчас на сайте

Сейчас 89 гостей онлайн

Поиск

Погода

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

Яндекс.Метрика

Опрос

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Итоги