Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel
Что продвигают родители-общественники Печать E-mail
Реорганизация школ
23.01.2016 19:01

Сейчас многие родители следят за тем, как развиваются события вокруг школьной оптимизации. Можно себе представить, что в одной только Тюмени в процесс оказались вовлечены порядка 120 000 жителей – седьмая часть от числа всех жителей города. Если в среднем в школе обучается 800 учеников, имеющих двоих родителей, умножаем на пятьдесят школ – получаем цифру порядка 120-150 тясячь человек. По данным управления образованием в Тюменском муниципальном районе в 2015 году подверглись реорганизации школы-детские сады в десяти населённых пунктах. В Тобольске порядка десяти образовательных учреждений были реорганизованы распоряжением главы города.

Процесс, как мы видим, затрагивает интересы огромного числа жителей области. Очень жаль, что в СМИ попадает лишь сотая честь всего, что интересует общество на самом деле.

Итак, важнейшей частью процесса школьной оптимизации является инициатива «Тюменского родительского комитета» по продвижению законодательных инициатив по ограничению полномочий органов исполнительной власти в пользу родителей и вообще общественности, заинтересованной в развитии образования.

21 декабря 2015 года в Тюменской областной думе на Республики д.52 состоялось совещание рабочей группы, на которой обсуждалась ситуация, сложившаяся в области в результате реорганизации школ. При подведении итогов, председательствующий на собрании руководитель Комитета по социальной политике Тюменской областной думы В.А. Столяров сказал, что необходимо подготовить формулировки, поправки к законодательной базе.

В частности в текст протокола собрания сухим, языком документа было указано следующее: Рекомендовать общественной организации «Тюменский областной родительский комитет» (Добрынин А.В.) представить в областную Думу предложения по внесению изменений в федеральное и (или) областное законодательство в форме текстов проектов законов для их дальнейшей доработки, согласования и внесения в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъектами права законодательной инициативы.

Напомним, что в состав группы вошли:
Столяров Владимир Алексеевич - председатель комитета областной Думы по социальной политике.
Райдер Алексей Владимирович - директор Департамента образования и науки Тюменской области; Степанов Андрей Эдуардович - уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области;
Соловьева Вера Константиновна - заместитель главы Администрации города Тюмени;
Гнусарева Любовь Александровна - и.о. директора департамента образования Администрации города Тюмени;
Ольховская Татьяна Владимировна - начальник юридического отдела департамента образования Администрации города Тюмени;
Тютюник Екатерина Сергеевна - старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних;
Чирков Алексей Иванович - депутат Тюменской городской Думы, руководитель депутатской фракции ЛДПР;
Кускова Марина Валентиновна - проректор по учебно-методической работе и переподготовке кадров АОУ «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования»;
Галеев Кирилл Владимирович - заместитель председателя Ассоциации управляющих советов школ г. Тюмени;
Лобовская Елена Вячеславовна - директор МАОУ лицей № 81 г. Тюмени, член общественного совета при Департаменте образования и науки Тюменской области;
Добрынин Андрей Владимирович - член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России - АРКС, председатель общественной организации «Тюменский областной родительский комитет»;

На прошлой неделе на имя В.А. Столярова были направлены предложения, которые могут стать важным дополнением к существующей законодательной базе в сфере образования в части регулирования вопросов реорганизации и ликвидации образовательных организаций Тюменской области.

Что же тюменские общественники предлагают поменять, чтобы избежать в будущем повторений известных организационных издержек?

Предложения по совершенствованию региональной законодательной базы в сфере образования.

В соответствии со ст. 3 Закона Тюменской области от 05.07.2013 N 63 «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области» исполнительные органы государственной власти Тюменской области наделены полномочиями по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных организаций Тюменской области.

Считаем, что в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, создания условий для реализации права на образование и достижения большей эффективности принятия решений о реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, расположенных в городских округах, наряду с положительным заключением комиссии по оценке последствий таких решений, необходимо учесть мнение родителей и законных представителей детей, чьи права могут быть затронуты указанными решениями.

Для этого предлагается внести соответствующие изменения в Закона Тюменской области от 05.07.2013 N 63 «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области» и разработать порядок, форму и регламент выявления и учета мнения родителей и законных представителей детей при принятии решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, в которых обучаются их дети.

Предлагаемые формулировки:

Принятия решений о реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, расположенных в городских округах, не допускается без учета мнения родителей и законных представителей лиц, получающих образовательные услуги в реорганизуемом и ликвидируемом образовательном учреждении.

Выявление и учет мнения родителей и законных представителей лиц, получающих образовательные услуги в реорганизуемом и ликвидируемом образовательном учреждении, по вопросу принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится в форме опроса указанных лиц. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются.

Родители и законные представители лиц, получающих образовательные услуги в реорганизуемом и ликвидируемом образовательном учреждении, должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения в средствах массовой информации и в местах размещения информационных стендов для обнародования нормативно-правовых актов органов государственной власти Тюменской области.

Опрос граждан проводится комиссией, состав которой утверждается решением органов государственной власти Тюменской области.

Комиссией составляется протокол об итогах опроса граждан, в который вносятся следующие данные:

- число граждан, принявших участие в опросе;
- число граждан, проголосовавших "за" по вопросу;
- число граждан, проголосовавших "против" по вопросу;
- число граждан, высказавших иные предложения по вопросу.

Протокол об итогах опроса подписывается членами комиссии, указанными в решении о назначении опроса граждан.

Итоги опроса, не позднее 10 дней после определения результатов опроса, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и доводятся до сведения населения в местах размещения информационных стендов для обнародования нормативно-правовых актов органов государственной власти Тюменской области.

Итоги опроса граждан, отражающие мнение родителей и законных представителей лиц, получающих образовательные услуги в реорганизуемом и ликвидируемом образовательном учреждении, по вопросу принятия решения о реорганизации или ликвидации указанного учреждения, подлежат рассмотрению и учету органом государственной власти Тюменской области при подготовке обоснования целесообразности реорганизации или ликвидации образовательного учреждения и Комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных учреждений.


Весьма показательно, что действующий закон N 63 «О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области» был разработан и принят текущим составом областной думы. Таким образом, законодателям предлагается поправить свой собственный закон, столь быстро показавший своё несовершенство.

В этом же тексте содержится и описание процедуры учёта мнения граждан. Эти предложения призваны пополнить действующее ныне ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 сентября 2013 г. N 426-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ О ЛИКВИДАЦИИ, О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

Пресс-служба ТРК
м.т.976-911

Совещание выявило готовность руководства к диалогу

Зимний солнцеворот

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Собрание 7 сент. 2015 г.

Обязательно прочтите

Сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн

Поиск

Погода

СЧЁТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ

Яндекс.Метрика

Опрос

Откуда вы узнали о нашем сайте?






Итоги